Резолюция круглого стола историков и политологов Крыма по сочинению В.Е. Возгрина «История крымских татар»

Участники круглого стола, обсудив содержание сочинения профессора кафедры новой и новейшей истории Санкт-Петербургского государственного университета Валерия Евгеньевича Возгрина «История крымских татар: очерки этнической истории коренного народа (населения)[1] Крыма в четырёх томах», изданной в 2013 г., сходятся в общем мнении, что данная работа не является научным исследованием.

 

В четырёхтомнике В.Е. Возгрина, изобилующем фактическими ошибками и неточностями, проявляются все недостатки типичные для псевдонаучных работ, в которых в разной степени и пропорциях представлены ложные и истинные утверждения, а также информация как фактологического, так и сфальсифицированного характера.

round table 002

Автор тенденциозно подбирает аргументы и данные только в пользу «своих» выводов, занимается подтасовкой фактов и их прямой фальсификацией, чем дискредитирует в глазах общества науку вообще и историческую науку в частности, поскольку рядовому гражданину трудно отличить научные исследования от псевдонаучных публикаций.

Анализ текста «Истории крымских татар»  демонстрирует, что в данной работе, оформленной  под видом научного исследования, представлена расширенная концепция автора о непримиримой вражде русского и татарского этносов, невозможности их мирного сосуществования на одной территории, вызванных природной агрессивностью и психической неполноценностью русского этноса.

 

Многообразная история Крыма в сочинении В.Е. Возгрина сводится исключительно к противостоянию крымских татар с Россией и русскими, а нюансы взаимодействия двух культур – к простейшим схемам насильственной русификации и культурного подавления. На протяжении всей работы автор представляет русский народ в виде патологического агрессора, разрушителя полноценной культуры других народов, виновного в «перманентном геноциде» крымских татар.

При этом В.Е. Возгрин  в своей работе распространяет положения нацистской концепции о якобы присущих отдельным этносам отрицательных врождённых черт и их ответственности за преступные действия отдельных представителей этих этносов и некоторых политических институтов («…всё же есть, существует для нас, людей ХХI в., понятие преступных действий. И совершают их конкретные люди, имя которым – преступники, то есть преступившие закон. Преступления способны совершать и группы людей (неважно какой численности – банды, диаспоры, племена, народы или нации), которые также являются преступными <…> И лишь одно может избавить эту группу от справедливого воздаяния – её доказанная невменяемость, которая может относиться не только к отдельным психопатам, но и к крупным коллективам», В.Е. Возгрин, указ. соч., том 4, с. 248–249).

Данное издание не только не способствует улучшению межэтнических отношений в Крыму, но открыто провоцирует межнациональную рознь между народами, проживающими на Крымском полуострове. «Красной нитью» в тексте В.Е. Возгрина проходит концепция ксенофобии и русофобии через уничижительные высказывания в адрес не только русского народа, но и других народов Крыма – евреев, караимов, крымчаков, греков. Текст автора изобилует высказываниями, которые в современной литературе относятся к категории «языка вражды».

Труд В.Е. Возгрина является не историческим исследованием, а примером деструктивной пропаганды, способствующей не только разжиганию межнациональной вражды, но также созданию «образа врага», эскалации социальных конфликтов и обострению противоречий в крымском сообществе.

 

 

 

Участники круглого стола:

·       считают необходимым обнародовать свою позицию по содержанию квазинаучного сочинения В.Е. Возгрина,

·       призывают коллег-учёных дать этому труду научно-экспертную оценку,

·       предлагают Совету Министров Автономной Республики Крым дать поручение Республиканскому комитету АРК по охране культурного наследия возобновить издание журнала «Историческое наследие Крыма» для публикации и распространения добросовестных научных исследований, а не подобных псевдонаучных работ.

 

Резолюция круглого стола принята 10 декабря 2013 г.,

г. Симферополь, Автономная Республика Крым

 

 

 

Участники круглого стола:

 

1.     Афанасьев Виктор Александрович, к. полит. н., доцент  Национальной академии природоохранного и курортного строительства.

2.     Гржибовская Галина Николаевна, преподаватель Крымского университета культуры и туризма, издатель историко-краеведческой литературы.

3.     Гуркович Владимир Николаевич, крымский историк и краевед, публицист, член Союза русских, украинских и белорусских писателей Автономной Республики Крым.

4.     Зарубин Вячеслав Георгиевич, историк, первый заместитель председателя Республиканского комитета по охране культурного наследия АРК.

5.     Киселёв Сергей Николаевич,  к. ф. н., доцент кафедры экономической и социальной географии и территориального управления Таврического национального университета им. В.И. Вернадского.

6.     Киселёва Наталья Васильевна, к. полит. н., доцент кафедры политических наук и международных отношений Таврического национального университета им. В.И. Вернадского.

7.     Мальгин Андрей Витальевич, к. ф. н., директор Центрального музея Тавриды.

8.     Могаричев Юрий Миронович, д. ист. н., профессор Крымского института повышения квалификации учителей.

9.     Романько Олег Валентинович,  д. ист. н., заведующий кафедрой философии и социальных наук Крымского государственного медицинского института им. Георгиевского.

10.Харабуга Виктор Васильевич, к. ист. н., доцент кафедры философии и социальных наук Крымского государственного медицинского института им. Георгиевского.

 

 

 

 

 



[1] В самом издании используются два названия, в которых в одном случае крымские татары названы коренным народом, а в другом – коренным населением. 




© 2018 Конгресс русских общин Крыма. Все права защищены. При использовании материалов ссылка(гиперссылка) обязательна.


Яндекс.Метрика