Отдельный этнос

События, происходящие в Киеве, безусловно, политические. Но нельзя не заметить, присмотревшись повнимательнее к основным лозунгам и движущим силам, что эти события носят также этнический характер.

 

Постороннему наблюдателю, изучавшему майдан по его лозунгам периода «мирной» активности, могло бы, пожалуй, показаться, что единственное место на Украине, где нет ни коррупции, ни воровства, ни других проблем, связанных с властью, — это Западная Украина. И, наоборот, всё зло происходит в Киеве, а рука еще худшего зла тянется из «вражеской» Москвы.

 

Однако все знают, что ядро военизированных боевиков, превративших центр Киева в пылающее поле боя, состоит из националистических групп так называемого «Правого сектора». Но ведь это не просто националисты — это, как правило, представители определенного региона Украины. Дело не в сельских «рогулях» и не в кельтских повязках с руной. Черно-красные флаги над их головами не оставляют места для ошибок в идентификации.

 

upa 04Многие люди на Украине справедливо недовольны политикой Януковича. Но кто именно те, кто объявил войну, приводящую к человеческим жертвам, политическому руководству Украины?

 

Справедливости ради надо сказать, что жители пяти областей Западной Украины, в большинстве своем невидящие киевскую власть, вполне подпадают под научное определение отдельного этноса. Это люди, объединенные общим самосознанием, сходной исторической памятью, ассоциирующие себя с особой географической территорией и, конечно, обладающие чувством групповой солидарности.

 

Они имеют все характерные черты отдельного этноса: это и особое географическое происхождение, и хозяйственная специализация (сельское хозяйство), и особая форма религиозности (униатство), и тот самый, безальтернативный только в этом регионе диалект украинского языка, и даже свой национальный костюм, не похожий на национальные костюмы других регионов Украины.

 

upa 01

 

Казалось бы, эти люди имеют полное право жить так, как они хотят.

 

У граждан России вызывают искреннее удивление претензии этих особенных украинцев на «свободу от клятых москалей» — ведь Украина уже 22 года является независимым государством, где та Москва — и где Львов?

 

Но тут начинается самое интересное. Оказывается, «москали» для региона, воюющего сейчас в центре Киева, это не обязательно жители Москвы, и не только русские, но это по большому счету всё русскоязычные граждане Украины! Русский человек, даже если он родом из Харькова или Донецка, это и есть «москаль»! Если попытаться понять природу зашкаливающей ненависти к «режиму в Киеве» со стороны этого западенского этноса именно как этноса, то всё встает на свои места.

 

Совершенно верно было замечено кем-то из идеологов русского национализма, что без «Правого сектора» весь майданный сценарий был бы абсолютно белоленточно-московский, включая традиционные фигуры «договаривающихся лидеров» и т.д. Ну хотя бы потому, что вот такая яростная, всеобщая, но при этом слабо мотивированная ненависть вряд ли возможна между представителями одного и того же этноса, осознающими себя частями одного народа.

 

Кто-то говорит, что это национализм.

 

Но национализм ли это — со стороны западноукраинских боевиков, — или это что-то другое? Здоровый национализм, как известно, — это любовь к своему народу. Причем территориально-этнический компонент здесь играет свою роль — то есть это любовь к своему этносу и (на) территории его проживания.

 

Но есть и другой «национализм» — который стоило бы назвать иначе: «имперский нацизм». Нацизм, начиная с германского, это такая «любовь к своим», которая проявляется в стремлении захватить чужие территории, где проживают другие этносы и нации, и обратить их население в рабство. А ещё лучше — вообще уничтожить. «У каждого немца должно быть 15 рабов-славян» — это высказывание не без оснований приписывают Гитлеру.

 

 

 

Как воспринимают западно-украинские «революционеры» людей остальной Украины, большинство из которых говорит по-русски? Как побежденных врагов, которых нужно именно что заставить говорить только и исключительно на «своем» языке. Не случайно боевики на майдане закрашивали спреем русские вывески на магазинах и киосках: «Пиши по-украински!» Они даже не пытаются принять в расчет, что «російська мова» — русский язык, на котором реально говорит едва ли не большинство людей на Украине, фактически запрещен уже 20 с лишним лет как государственный! Это и понятно: для данного западенского этноса русский язык — сугубо иностранный. Одно непонятно — «почему этот этнос ставит требования всем вообще жителям Украины?

 

Что это, если не имперский нацизм?

 

Как воспринимает, судя по всему, вышеупомянутый западноукраинский этнос территориальные приобретения Украины в XX веке, включая земли бывшей Донецко-Криворожской республики и Крым? Для данного этноса эти территории вместе с их русскоязычным населением — это его, данного этноса, личные завоевания, им «покоренные земли врагов-москалей», на которых надо обязательно и любой ценой установить свои порядки.

 

Является ли такой подход «демократизмом» или «европейскостью»? Или это скорее тот самый имперский нацизм? И стоит ли тогда нынешнему украинскому государству — большому, миролюбивому и столь разному — искать с «оккупантами-нацистами» иной этничности какого-либо компромисса?

 

Исторический опыт показал, как лучше всего лечится имперский нацизм. Агрессивный этнос, желающий подмять под себя соседние этносы и нации, подвергается политическим, а если необходимо, и военным мерам, разоружается и изолируется на своей исторической территории. После чего проводится «денацификация» и этносу предоставляется возможность заниматься перевоспитанием самого себя.

 

Те же немцы, кажется, к XXI веку полностью излечились от этой болезни. И теперь в Германии есть даже своя национал-демократическая партия (NDP) не претендующая на захват Польши или Чехословакии и озабоченная в основном внутригерманской иммиграционной проблематикой.

 

Может быть, этносу Западной Украины нужно как-то помочь создать собственное государство, где бы он, этот этнос, установил собственные законы и порядки, подходящие только для него? Или же есть другой способ усмирить «пришельцев-оккупантов» Киева, воюющих сегодня в «чужом монастыре», чтобы установить там свои законы?

 

На майдане любили кричать, что «Украина не Россия»: Украина, дескать, страна «западная», в отличие от своего «восточного соседа».

 

В последнее время мы в этом смогли убедиться: Украина действительно всё меньше похожа на нынешнюю Россию и всё больше — на бывшую Югославию. Пришло время собирать камни.

 

Юрий Тюрин, «Известия»,
26 января.




© 2024 Конгресс русских общин Крыма. Все права защищены. При использовании материалов ссылка(гиперссылка) обязательна.


Яндекс.Метрика