Наталия Нарочницкая: чем грозит России демонизация советского государства?

31

Наталия Нарочницкая. © / Виталий Белоусов / РИА Новости

На прошлой неделе в Москве был установлен монумент жертвам политических репрессий. Но споры об их масштабах не утихают уже много лет.

Кто был самым кровожадным диктатором в истории? Почему наши западники Сталина проклинают, а про Ленина и Троцкого всё больше молчат? Зачем ставят на одну доску тоталитарные режимы в СССР и в нацистской Германии? Об этом разговор с руководителем Европейского института демократии и сотрудничества, доктором исторических наук Наталией Нарочницкой.

ЧЕЙ ТЕРРОР СТРАШНЕЕ?

Владимир Кожемякин, «АиФ»: — Наталия Алексеевна, на счету Сталина миллионы загубленных жизней невинных людей. А когда читаешь вас, может сложиться впечатление, что вы оправдываете сталинские репрессии. Так ли это?

Наталия Нарочницкая: — Сразу скажу — я не сталинистка. Единственный брат моего отца сгинул в 1937 г., и отец долго значился братом врага народа. Более того, я считаю большевистскую революцию трагедией вселенского масштаба и предпочла бы видеть нашу историю без неё, без Ленина, Троцкого и Сталина. Но есть факты. В религиозных войнах протестантов и католиков была истреблена почти треть населения Центральной Европы под лозунгом «Убивайте их всех! Господь потом сам разберёт чужих и своих».

И в диктатуре Кромвеля в годы Английской революции, и в революционном терроре глашатаев свободы, равенства и братства Робеспьера и Дантона, придумавших гильотину, в пересчёте на душу тогдашнего населения погублено было гораздо больше, чем в сталинском СССР. В одной только Вандее в 1793 г. были убиты 250 тыс. человек, включая детей, а некоторые историки насчитывают 400 тыс. жертв — это на 25 млн тогдашнего населения Франции!

Но почему-то на Западе об этих «подвигах» предшественников предпочитают не вспоминать, демонизируя в основном сталинский режим. Вряд ли только потому, что Сталин в отличие от Кромвеля жил не так давно.

Большевики исходили из того, что не надо даже искать вину перед революцией у враждебного класса, ибо человек не волен в своих поступках, являясь продуктом социальных условий. Надо лишь подсчитать, сколько представителей контрреволюционных классов подлежат истреблению как помеха революции. На этом фоне прокурор Вышинский выглядит просто образцом законности.

— В чём же, на ваш взгляд, причина, что при этом молчат про того же Ленина?

— Я ещё в перестройку чувствовала подмену: её идейные гуру, действуя под флагом антикоммунизма, как-то уж очень последовательно щадили ортодоксальных большевиков и пламенных революционеров-максималистов. Они молчали о терроре ленинской гвардии, в 1980-х ещё неизвестном обществу, ибо пришлось бы реабилитировать объект их преступлений — «единую и неделимую» Россию, а она-то как раз и чужда всем самым ярым западникам, которые ненавидят Сталина, но не Ленина и Троцкого.

Мой отец, который в годы революции и гражданской войны был гимназистом 11-16-ти лет, рассказывал мне, что ещё страшнее, чем сталинское время, было время ленинское. Каждую ночь из соседних домов выводили то гимназистку, то инженера, то целую семью, за городом не стихали выстрелы. От красного террора в 1922-1924 гг. погибло без суда и следствия куда больше людей, чем в сталинских лагерях. Большевики исходили из того, что не надо даже искать вину перед революцией у враждебного класса, ибо человек не волен в своих поступках, являясь продуктом социальных условий. Надо лишь подсчитать, сколько представителей контрреволюционных классов подлежат истреблению как помеха революции. На этом фоне прокурор Вышинский выглядит просто образцом законности.

По сути, «феномен 1937 года» был по критериям репрессий лишь вторым актом драмы после чудовищных двадцатых, особенно 1922-1924 гг. Но среди жертв в 30-е годы уже оказались и сами разрушители России. «Революция как Сатурн пожирает своих детей» — слова Анатоля Франса о Французской революции подтверждены вполне и нашей историей. Вспомните повесть «Дети Арбата» — там герой ведь не возмущается репрессиями против «белой гвардии, истинных «врагов революции». Он недоумевает: «Не тех арестовывают, не тех расстреливают»... А это почти воспроизведение мыслей Троцкого. В опубликованном в Берлине заочном диспуте с «победившей сталинской линией» Троцкий витийствует: «Всякая власть есть насилие, а не соглашение». Себя и ленинскую гвардию Троцкий именует якобинцами — истинными революционерами, а сталинский период — термидорианской реакцией, которая начала сворачивать Французскую революцию. — «И у нас такая большая глава была, когда и мы... расстреливали белогвардейцев и высылали жирондистов... Расстрелов никто из нас не пугается... Но надо знать кого, по какой главе расстреливать. (Курсив Троцкого — Н.Н.) Когда мы расстреливали, то твердо знали по какой главе».

Попробуйте в кругах левой интеллигенции тронуть Троцкого и даже Ленина, вас заклюют. Но вот из Сталина сделали воплощение вселенского зла всех времен и народов.

32

«Дубинка Ленина». Главной пружиной Октябрьского переворота был Лев Троцкий

Это во многом суть постперестроечной идеологии, кумиры которой вовсе не собирались реабилитировать Россию, которую мы потеряли. Они отличались и отличаются удручающим духом смердяковщины: «Я всю Россию ненавижу-с!». Позднесоветская космополитическая интеллигентско-номенклатурная элита оказалась ближе всех к первым большевикам — из всех поколений элиты советской. Именно идеологи перестройки и 90-х обрушились не на зло революции, не на прямо заложенную в ней репрессивную максиму, а на сталинский период — потому что ненавидели Сталина не столько за репрессии, сколько за его великодержавный шовинизм, хотя в этом и не признавались.

Но, раз вы принимаете и даже одобряете разрушение исторической России большевиками, подхватившими власть, выпавшую из беспомощных рук тогдашних либералов, приведших Россию уже к распаду и краху, то извольте примириться и с репрессивным началом, которое является неизбежной частью революционной доктрины. Все революции всегда проходят через период репрессий. И Сталин в них ничем не страшнее Ленина, Троцкого и К.

Дело в том, что Сталин был совершенно свободен от преклонения перед западной историей и видел насквозь все планы своих западных партнёров, умел их обыгрывать. Поэтому на Западе его демонизируют не за репрессии, где он был не первым, а за создание на месте растоптанной России новой великой державы, превращение страны в геополитическую силу, равновеликую всему Западу, в препятствие на его пути.

— Вы как-то сказали: «Почему-то Ленина всегда щадят за сокрушение великой империи, в которой, кстати, никем не оспариваемой частью была Прибалтика. Значит, проблема не в репрессиях как в таковых». Но ведь при Ленине страна, хотя и потеряла территории, но уцелела, не распалась, а затем именно коммунистический проект стал завоевывать мир и успешно противостоять своим геополитическим конкурентам. То есть Ленин тоже как бы «виноват» в том, что впоследствии Запад обломал зубы о Россию. И иностранная интервенция после революции не удалась, если не ошибусь, тоже при Ленине.

— Клише советской историографии стал тезис, что «белые» готовы были торговать территориями, а красные провозгласили защиту социалистического отечества. Но все было наоборот. В 1919 г., когда шла Гражданская война, неофициальный посол Советов Литвинов, который заседал тайно в Стокгольме, предлагал аннексию территорий, в частности Прибалтику, а взамен — вывод войск Антанты из Архангельска, чтобы оставить белых без помощи на милость красных. Большевики «ради сохранения цитадели революции», как писал Чичерин, «отдали Латвии Латгалию, население которой этого не хотело», отдали Карабах — «исконную армянскую землю» (тоже слова Чичерина) азербайджанцам, ибо в Баку победили большевики, а в Армении националисты-дашнаки. Все белые структуры наотрез отказались приехать на планируемую Ллойд-Джорджем конференцию на Принцевых островах, чтобы не узаконивать распад России, ибо туда же были приглашены все самопровозглашенные части — меньшевистская Грузия, Центральная Рада и другие. Большевики же с готовностью согласились.

Наконец, именно ленинская национальная политика и деление страны по национально-территориальному признаку стали миной замедленного действия, которая взорвалась в 1991 году. Кстати проект Сталина был не таким радикальным — он предлагал все республики сделать частью Российской федерации. Ленин и Троцкий в своем максимализма настояли на СССР, чтобы потом в ходе всемирной социалистической революции к нему присоединялись «социалистические» Франция, Германия и т. д.

Я думаю, что на фоне явного пиетета по отношению к Ленину особая ненависть Запада и наших западников к Сталину объясняется отнюдь не его вкладом в злодеяния, которые, конечно, имели место. Дело в том, что Сталин был совершенно свободен от преклонения перед западной историей и видел насквозь все планы своих западных партнёров, умел их обыгрывать. Поэтому на Западе его демонизируют не за репрессии, где он был не первым, а за создание на месте растоптанной России новой великой державы, превращение страны в геополитическую силу, равновеликую всему Западу, в препятствие на его пути.

Вспомним суть развенчания Хрущевым «культа» Сталина: оно вполне устраивало долгосрочные интересы Запада. Из всего периода массовых репрессий (1920-е — начало 1950-х) только «1937 год», «культ Сталина» и «сталинщина» были сделаны в сознании советских людей единственным символом ужаса. Такая полуправда, что опаснее лжи, позволила уже в наши дни увязать с террором и морально обесценить восстановление государственных основ, (даже память о войне), а не суть содеянного с Россией.

— А вот Президент РФ Б. Ельцин, выступая в начале 1990-х перед Конгрессом США, так отозвался об СССР: «Коммунистический идол, который повсюду на Земле сеял социальную рознь, вражду и беспримерную жестокость, наводил страх на человеческое сообщество...»

— Я расцениваю разрушение СССР как преступление и хочу защищать от поругания советскую историю. Почему-то у нас считается, раз человек призывает с уважением относиться к советской истории, то он должен обязательно славить и революцию. Но СССР моего поколения не был реализацией в чистом виде большевистского замысла, его идеология весьма серьезно менялась! Миллионы советских людей — не потомки ярых революционеров-ниспровергателей, они потомки тех, кто вступал в партию в окопах Сталинграда. Они не имели ничего общего с пламенными большевиками, замышлявшими в женевских кафе всемирную революцию. Обычные русские люди, вчерашние крестьяне, сопрягали коммунистические идеалы с желанием созидать на своей земле, а не с идеей всемирного разрушения. Они любили, творили, были верными семье и Отечеству, трудились не за страх, а за совесть, бросались в горящий дом, чтобы спасти ближнего. Наконец, невиданным подвигом самопожертвования отразили гитлеровскую агрессию и разгромили фашизм, своей «кровью искупив Европы вольность, честь и мир». А после войны титаническим трудом народа был создан колоссальный потенциал, который был так бездумно и преступно растрачен в 1990-е.

Наша Победа восстановила на месте великой России силу, способную сдерживать устремления любого, кто пожелал бы сделать мир однополярным. Это, в свою очередь, предопределило последующее «холодное» противодействие ее результатам. Сегодня все усиливающееся геополитическое давление испытывает на себе уже некоммунистическая Россия.

— Исходя из этой логики, Гитлер — преступник, потому что проводил геноцид в чужих странах, а Пол Пот и Сталин уничтожали свой собственный народ — и это внутренний исторический процесс. Получается несоответствие — в том, что одного называют преступником, а в отношении других мы это допускаем. Почему так?

— Ответ на этот вопрос связан с тем переделом мира, что развивается на наших глазах после краха СССР. Обоснованию беззастенчивого наступления на позиции России служит не просто умаление нашей Победы, но извращение самого смысла Второй мировой войны, её итогов. Новым поколениям внушается, что кровопролитная борьба велась не за историческое существование народов, а за торжество «американской демократии». В общественное сознание внедряются представления о тождестве гитлеровского рейха и сталинского СССР, о войне как схватке двух тоталитаризмов, соперничавших за мировое господство. В такой логике Ялтинско-Потсдамскую систему следовало объявить сначала реликтом устаревшей политики баланса сил, а затем — временным итогом борьбы с двумя тоталитарными режимами: Запад вынужден был временно сми­риться с одним из них, чтобы сначала разгромить другого, а потом в течение полувека ос­лаблять и разрушать прежнего союзника.

Но ведь важнейшим итогом Ялты и Потсдама было восстановление фактического преемства СССР по отношению к геополитическому ареалу Российской империи в сочетании с новообретенными военной мощью и международным влиянием. Наша Победа восстановила на месте великой России силу, способную сдерживать устремления любого, кто пожелал бы сделать мир однополярным. Это, в свою очередь, предопределило последующее «холодное» противодействие ее результатам. Сегодня все усиливающееся геополитическое давление испытывает на себе уже некоммунистическая Россия.

33

Расставание в Потсдаме. Как СССР и Запад перестали быть союзниками

ВЕНЦЕНОСНЫЕ ДЕСПОТЫ

— Вы считаете, что Сталина на Западе ненавидят за восстановление территории исторического российского государства. Почему за то же самое не ненавидят других собирателей земель — Ивана Грозного, Петра Первого, других российских императоров и императриц?

— Ещё как ненавидят! Почитайте известного американского русиста Ричарда Пайпса. Его исторические памфлеты о России наполнены презрением. Постоянные намёки на убожество и бескультурье Руси украшают раздел о монгольском нашествии: «Если бы Русь была богата и культурна как... — далее следуют наименования государств — Китай, Персия, и т. д., — то монголы бы её оккупировали, поскольку же это было не так, то они её попросту обложили данью». Хотя тот же Киев по богатству и культуре превосходил многие западноевропейские города, уступая лишь итальянским. А почитайте Энгельса, памятник которому успели поставить против Храма Христа Спасителя: славяне, утверждал он, не просто ничтожный мусор истории: они «всюду были угнетателями всех революционных наций, никогда не имели собственной истории и лишь при помощи чужеземного ярма были насильственно подняты на первую ступень цивилизации».

А уж про Ивана Грозного чего только не пишут, хотя Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь загубила в несколько раз больше народу, чем он за 30 лет! Он при этом еще ежедневно каялся, произнося все имена из своего синодика умученных, а она не каялась. Никто на Западе не стесняется своих венценосных деспотов, там лишь гордятся их государственными делами. Забавно, что большевики себя мыслили продолжателями Робеспьера, якобинцев, которые, кстати, изобрели «революционный террор». А Запад ищет корни большевистского экстремизма вовсе не в собственной истории, не у якобинцев и религиозных фанатиков кровавой Реформации, а у Чингисхана! Марш Будённого, по мнению Запада, — это топот копыт азиатских диких орд.

— Вы сказали: «Давайте отделим и отвергнем революционный проект, прямо предполагавший репрессии, уничтожение так называемых враждебных классов, осудим его, но не будем переносить это на борьбу против внешней агрессии, против врага, потому что беда случилась не с государством, а с Отечеством». То есть, вы предлагаете списать Сталину репрессии за счет победы в войне?

— Опять вопрос исходит из «аксиомы», будто злодеяния Сталина — что и по масштабам, и по типу — это нечто выпадающее из всей человеческой истории, непредвиденное отклонение от благородных целей революции. Но, как я уже говорила, именно большевистская революция и доктрина прямо предписывали и предопределили репрессивный период, в котором были этапы ленинский и сталинский, и ленинский был не лучше, а даже хуже. Однако в конце сталинского периода была Великая Победа, и Россия в образе СССР стала великой державой... Западу, который демонизирует Сталина вовсе не из филантропического добросовестного отрицания и осуждения репрессивного начала в истории, надо это развенчать, оспорить все геополитические и юридические акты второй половины ХХ века.

Чтобы оспорить геополитические и юридические решения второй половины ХХ в., и нужна демонизация победившего СССР, которая невозможна без демонизации её тогдашнего руководства.

— Какими последствиями грозят попытки ставить на одну доску Сталина и Гитлера?

— Они очевидны. Разве это уже не происходит? Сейчас насаждается мировоззрение, которое в корне меняет все представление о ХХ в. и создает отрицание России как исторического явления, в том числе, в плане отрицания победы СССР в войне против Гитлеровской Германии, а коммунизм ставят вровень с фашизмом. Пока мы сами топтали могилы отцов, в некоторых парламентах зазвучали призывы объявить СССР преступным государством, подлежащим суду, а значит, подвергать сомнению все решения, принятые с его участием, его подписи под важнейшими территориальными документами, под уставом ООН и т.д. А ведь правопреемником тех позиций, которые были завоеваны, в том числе и кровью, является сегодняшняя Россия...

Разве не ставят под сомнение принадлежность нам Курил? Разве не требует Прибалтика возмещения за пребывание в составе СССР? Хотя под тевтонами им была уготована роль свинопасов и горничных без образования, едва умеющих читать географические указатели на немецком языке. Далее потребуют поставить аннулировать подписи СССР под важнейшими международно-правовыми актами. А это и договорная система в области вооружений, и Устав ООН с его правом вето постоянных членов Совбеза. Чтобы оспорить геополитические и юридические решения второй половины ХХ в., и нужна демонизация победившего СССР, которая невозможна без демонизации её тогдашнего руководства.

aif.ru

Как Ленин и Сталин превращали русских в украинцев

21

Пришедшие в 1917 году к власти на обломках Российской империи большевики сразу взяли национальный вопрос под свой особый контроль. Следуя новой идеологической формуле, в соответствии с которой царская Россия — это тюрьма народов, а русский народ — народ-поработитель, коммунистические вожди принялись строить государство рабочих и крестьян на фундаменте новой национальной политики. Она заключалась как в создании новых государственных национальных образований, так и развитии культуры и языка того или иного этноса. Однако в некоторых республиках эта политика привела к серьезным перегибам, последствия которых мы можем наблюдать и сейчас.

Особенно заметно это на примере второй по значимости республики СССР — Украины, некогда бывшей территорией, где проживали малороссы — этнические русские и часть единого русского народа. «Колокол России» предлагает вашему вниманию весьма любопытную подборку материалов, которые показывают всю масштабность и, в то же время, необдуманность процесса украинизации русского населения Малороссии.

***

Как сделать «украинцев» из русских — краткая инструкция по национальному строительству:

— создать Украинскую советскую республику (УССР) из территорий Российских малороссийских губерний

— во время переписи 1926 года русских записывать как «украинцев»

— упорно работать над созданием «украинского языка», максимально отличающегося от русского

— украинизировать делопроизводство, агитпроп, комсомол, пионеров, профсоюзы, газеты, школы, ВУЗы и так далее.

— ну а если кто-то все же не захочет украинизироваться — уволить с работы.

При подготовке первой всесоюзной переписи населения 1926 года в Политбюро ЦК ВКП (б) из Центрального управления народно-хозяйственного учета СССР был направлен документ, который разъясняет некоторые нюансы проведения переписи на Украине и в Белоруссии. Вот некоторые выдержки из него:

«Спор ныне идет о следующем: в своё время Центральное статистическое управление (ЦСУ) и Совет народных комиссаров (СНК) Белоруссии возбудили вопрос о том, чтобы когда при переписи опрашиваемое лицо на вопрос о его народности отвечает „русский", счётчик обязательно задавал ему дополнительный вопрос, к какой именно из трех народностей в широком смысле слова охватываемых словом русский, он себя причисляет: белорусской, украинской или великорусской. Белоруссия попросила провести эту линию также и на Украине и по тем губерниям России, которые прилегают к Белоруссии и Украине. ЦСУ СССР признало заявление Белоруссии вполне правильным».

«При этом Украина не соглашалась с формулировкой, что запись „русский" и „великоросс" считаются тождественными».

«Дабы безусловно обеспечить непропуск ни одного украинца или белоруса, признано необходимым поставить контрольный вопрос, который сразу проявляет расчленение ходового слова „русский", тем более, что в Белоруссии регистрация будет делаться счетчиками-белорусами, а на Украине — украинцами, которые, безусловно, сделают расчленение весьма энергично и четко».

«То, чего Украина требует в отношении народности, того республика требует и в отношении опроса о родном языке: чтобы здесь записывать либо „украинский", либо „белорусский", либо „великорусский". Употреблять термин „русский язык" она хочет запретить».

«Кроме предшествующих пунктов украинское ЦСУ занялось определением народности малолетних. Инструкция Союзного ЦСУ хранит молчание по части определения того, кто дает ответы за детей. Во-первых, в момент проведения переписи родители могут оказаться в отсутствии: давать сведения о детях будут старшие родственники. Во-вторых, в массе случаев дети (пионеры) могут оказаться грамотнее и сознательнее родителей. в последнем случае может оказаться также расхождение в том, как родители и дети будут отвечать на отдельные вопросы (в том числе о народности. Например, украинизированные дети-пионеры русских жителей Украины будут расходиться в вопросе о народности и родном языке со своими родителями)».

22

Сам «вождь народов» Иосиф Сталин высказывался об украинизации следующим образом: «Недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская нация — это выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская нация существует, и развитие её культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы».

Эти слова были произнесены им на X съезде РКП (б) в марте 1921 года, а уже в мае того же года на заседании Политбюро ЦК поднимается вопрос о закупке хрестоматий и букварей за границей, после чего на это выделяется сначала 500 тыс., потом 250 тыс., а потом еще 250 тыс. рублей золотом. Для сравнения, на покупку 4 млн. пудов угля и 28 тыс. кубов дров отпущено 1.7 млн руб. золотом — можно оценить, сколько это в современных ценах.

За первое десятилетие инициированной большевиками украинизации партийно-хозяйственное руководство на всех уровнях было украинизировано по полной программе, но когда начался разбор полетов по причинам голода 1932 года, «внезапно» выяснилось, что (Из постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР 14 декабря 1932 г.):

— «...вместо правильного большевистского проведения национальной политики в ряде районов Украины, украинизация проводилась механически, без учета конкретных особенностей каждого района, без тщательного подбора большевистских украинских кадров, что облегчило буржуазно-националистическим элементам, петлюровцам и проч. создание своих легальных прикрытий, своих контрреволюционных ячеек и организаций».

Поэтому необходимо продолжать украинизацию правильно:

— «...обратить серьезное внимание на правильное проведение украинизации, устранить механическое проведение ее, изгнать петлюровские и другие буржуазно-националистические элементы из партийных и советских организаций, тщательно подбирать и воспитывать украинские большевистские кадры, обеспечить систематическое партийное руководство и контроль за проведением украинизации».

Вместе с внедрением украинского языка происходила тотальная украинизация системы государственного управления на территории Украины и местных общественных организаций, армии и т.д. 7 апреля 1925 году Генсеком ЦК Компартии(б) Украины становится Лазарь Моисеевич Каганович, а уже на июльском пленуме ЦК КП(б)У приняты директивы по тотальной украинизации общественно-политической жизни УССР.

Украинизации подлежали: система партийного просвещения сверху до низу, научно-марксистская и популярная литература, периодические издания, делопроизводство, агитпроп, комсомол, пионеры, профсоюзы, газеты, советские учреждения (предельный срок 1 января 1926 года), средние и высшие учебные заведения, а также дивизии Красной армии в Украинском Военном Округе.

23

Тому же, кто отказывался подвергаться насильственной политике украинизации, грозило общественное порицание и, более того, уголовное преследование.

Так, к примеру, Всеукраинская центральная комиссия украинизации при СНК УСССР обязывала всех сотрудников Киевского отделения газеты «Известия» сдать экзамен по украинскому языку. Неподчинение рассматривалось как нарушение действующего в то время законодательства СССР об украинизации соваппарата. В этом случае, вопрос передавался в Прокуратуру УССР для привлечения уголовной ответственности лиц, уклоняющихся от украинизации.

Особенно тяжело украинизация шла в чисто русских округах и городах Малороссии и Новороссии, каковыми являлись, прежде всего, Донбасс и Одесса.

Так, в одном из докладов местным партийным органам о состоянии украинизации в Донецке и прилегающих районах говорилось следующее: «По имеющимся сведениям на 16 округов, крестьянских и смешанных, аппарат Окружкомов украинизирован полностью. Хуже обстоит дело в рабочих округах. На прошлых конференциях было выявлено нездоровое отношение к делу украинизации со стороны некоторых товарищей. ...Донецкие округа заявляют, что они никак не могут понять украинского языка и всю работу ведут на русском языке. Вопрос об украинизации этих округов стоит особенно остро».

При этом самая оголтелая украинизация происходила, пожалуй, именно в Одессе. Вот несколько выдержек из некоторых материалов газеты «Известия» Одесского Губисполкома, Губкома КПБУ и Губпрофсовета за 1925-26 и другие годы:

«Кампания по украинизации будет продолжена. ...Все работники учреждений будут разбиты на 4 категории: враждебно относящихся к украинизации, перегруженных работой, специалистов и не овладевших языком вследствие болезни. Лица, отнесенные к 1-й категории будут немедленно увольняться. Для специалистов предполагается организовать 5-месячные курсы украинского языка с тем, чтобы они в этот срок смогли полностью усвоить техническую терминологию. Сотрудники, не посещавшие кружков по болезни, будут считаться условно уволенными. ...Всем завучреждениями предложено принимать на службу только работников владеющих украинским языком. При сокращениях также должны увольняться в первую очередь все не владеющие украинским языком».

24

Одесские газеты

«На состоявшемся вчера пленуме комиссии по украинизации были заслушаны доклады проверочных троек. ...Пленум постановил предложить проверочным тройкам в дальнейшем отмечать всех уклоняющихся от украинизации с целью снятия их с работы. В первую очередь должны быть украинизированы учреждения близко соприкасающиеся с селом, затем все вообще советские учреждения и, наконец, в третью очередь производственные предприятия». «Президиум окрисполкома подтвердил постановление окркомиссии по украинизации об обязательном переводе всех вывесок, штампов и печатей на украинский язык. Ответственность за перевод будет возложена на руководителей учреждений и хозорганов. Последний срок выполнения постановления — 2 сентября». «В наступающем учебном году при зачислении в ВУЗы будет обращено особенное внимание на знание украинского языка поступающими. Умение устно объясниться и письменно излагать свои мысли на украинском языке является для поступающих в ВУЗы обязательным»

25

Мы должны вернуться домой

1

К столетию большевистского переворота, по просьбе благочестивого и ревностного мирянина Владимира Ильина публикую его текст-размышление о природе коммунистической идеологии, о нашем прошлом, настоящем и будущем... Сразу скажу — не со всем я согласен в этой статье. Конкретно, я не согласен с резкостью некоторых оценок священноначалия и священства, оценок, которые во многом кажутся мне несправедливыми. Но, ещё раз скажу: критика эта высказывается мирянином и человеком горячо и искренне любящим Церковь и своё Отечество — Святую Русь.

Сто лет прошло со времени кровавого октябрьского переворота 1917 года. Но до сих пор не дана правдивая реальная оценка этой трагедии. Не дана оценка той страшной силе, что буквально выкосила лучших сынов России.

Мы, ныне живущие, должны понять всю сущность этого злодеяния. Дать оценку как самому перевороту, так и целенаправленности действий лидеров революции. Понять, кто стоит за всем этим. Ведь это не кто другой, как сам сатана. Проследите все шаги деятельности коммунистов, посмотрите на их учение, — всё направлено на уничтожение христианской веры и разрушение Церкви.

2

Прошло сто лет повального безбожия. Несколько поколений выросли без веры в Бога. И мы имеем сегодня страшные плоды безбожия — это коррупция власти, пьянство, наркомания, бесчисленное количество разваленных семей. Совершенно убита русская деревня, носительница русских традиций и быта, разрушена жизнь на селе. Идет вырождение нации.

На совести большевиков лежит уничтожение лучшего генофонда России. Во время революции и многие десятилетия после нее дорвавшиеся до власти преступники убивали без суда и следствия население огромной страны. Убивали не единицами, не десятками, даже не сотнями, а убивали — порой ежедневно — тысячи ни в чем не повинных людей по всей России, от Кронштадта до Крыма, от Екатеринбурга до Дальнего Востока.

Тогда многие города России стали полигонами смерти. Петербург, Мушинское кладбище — 50 тысяч расстреляно; Бутовский полигон, Московская область, — около 21 тысячи; Оранский Богородицкий монастырь в Нижегородской области — 11 тысяч расстрелянных — и многие, многие другие города и веси России, где расстреливались русские люди бессчетно. И как правило, эти люди составляли цвет нации. Это было духовенство, интеллигенция, ученые, врачи, казачество, купечество, крестьянство — лучшие люди России. Оставшиеся в живых— тысячи и тысячи — вынуждены были бежать из России, чтобы не погибнуть на одном из таких полигонов. И что же мы видим теперь? Коммунисты с большим размахом отмечают столетнюю годовщину кровавых событий октября 1917 года, которые они величают «великой октябрьской революцией». Какой цинизм! Это настоящее беснование! Ведь ими убиты десятки миллионов людей!

Преступное безбожное правление коммунистов высосало из русского народа все духовные силы, и он безучастно смотрит на происходящее, даже не пытаясь осознать, что происходит. Уничтожили целые сословия, на которых держалось государство. К власти в 17-м году пришли преступники и тунеядцы, шариковы и швондеры, водимые умными и прагматичными убийцами.

5

И сегодня коммунисты опять хотят взять власть в стране. Эта страшная безбожная сила — преемница преступного режима. И она еще смеет называть себя «партией победы», имея в виду победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!

Да, Победа была добыта, но какой ценой! Какими жертвами!

Море людей, миллионы советских солдат сложили свои головы из-за бездарного командования армиями, из-за преступного партийного пафоса. Чего стоит злодейский приказ Сталина взять Киев к 7 ноября 1943 года! Воды Днепра тогда стали красными от крови русских воинов. Вся река была покрыта воздушными пузырьками — воздухом из лёгких солдат, которые вязанками лежали на дне реки. Умирали, не сделав ни одного выстрела!

На одном только Невском пятачке под Петроградом (Ленинградом) за 2,5 года блокады было уложено полмиллиона советских солдат — при совершенно очевидной безнадежности этой операции из-за превосходящих на тот период войны сил противника.

И это только два факта, а сколько же их было за годы войны — не счесть!

Победа в Великой Отечественной войне была дарована исключительно Господом Богом по горячей молитве и при полной самоотдаче простого русского народа, руководимого любовью к своему Отечеству. А также по молитвам святых новомучеников, исповедников и всех русских святых.

Знаменательно, что война началась 22 июня — в день всех святых, в земле русской просиявших. По свидетельству старцев, эта война была наказанием России за безбожие, за разгул, за кощунство и поругание святынь, за незаконное присвоение в октябре 1917 года царской власти.

6

А нынешние коммунисты и невежественные наши соотечественники хотят присвоить себе (и тирану Сталину) Победу в Великой Отечественной войне. Это ложь и очередное кощунство!

Если мы все промолчим, не остановим это беззаконие, то Господь вряд ли и дальше будет терпеть эти преступления. Россия может понести наказание. Россия и вся земля будет ввергнута в беззаконие и хаос.

А сегодня смотришь телевизор и понимаешь: мир сошел с ума! В студии за круглым столом высаживаются говоруны и демагоги и, перекрикивая друг друга, толкуют о каком-то примирении сторон — красных и белых. Рассуждают о том, как поступить с трупом «вождя пролетариата». Силятся понять, убийца он или же благодетель человечества. Это ли не сумасшествие?!

И еще вдобавок смеют сравнивать засохшую мумию вселенского злодея, который предал и продал Россию, — с мощами святого преподобного Сергия Радонежского, игумена Земли русской, с мощами русских святых, мучеников. Как с этим смириться?

Как смириться с тем, что сегодня уже спорят о личности Сталина, кто он — благодетель? победитель в войне? неприкасаемая личность? Это же, говорят, наша история, а памятники большевистским тиранам — фундаментальное искусство, и вообще, типа, нечего войну вести с покойниками, тем более с памятниками.

И эта безумная и кощунственная точка зрения практически не встречает сопротивления. В России осталось не так уж много людей, которые могут конкретно и без лишней демагогии ответить на этот вопрос. И это не просто вопрос, а главный на сегодняшний день камень преткновения, камень раздора. Решение этой проблемы, уверен, сегодня важнее вопросов «оборонки», важнее добычи газа, нефти, важнее новых технологий, сельского хозяйства и прочего, чем живет государство. Это вопрос духовный, который из нравственной плоскости переходит в область правдивой и стратегической идеологии, а важнее идеологии нет ничего для государства, это вообще вопрос его существования. Каким путем пойдет наш народ? Какой задан будет ему вектор?

7

Если бы у президента Украины Януковича была бы в свое время верная идеология, если бы он осознавал, что является руководителем православного государства Киевская Русь, которое стояло у самих истоков Православия, у истоков всей русской цивилизации — Украина не была бы сейчас в таком плачевном, подкаблучном состоянии. Президент бы стоял на смерть с оружием в руках вместе с теми мальчишками-солдатами и преданным ему до конца милицейским омоном, которые несколько месяцев на холоде и под огнем националистов отважно защищали государственность и конституцию, защищали его самого.

А ведь перед президентскими выборами в Киево-Печерской Лавре один духоносный старец сказал ему: «Когда вы, Виктор Федорович, станете руководителем Православного христианского государства, вы должны будете свою волю соизмерять с Волей Божией». Если бы он помнил это наставление, принял его сердцем — он умер бы на баррикадах за свое Отечество, но не отдал бы его западному воронью. Да и умирать ему не пришлось бы: его поддерживал весь русский мир и великая Россия. Президенту надо было только принять правильное волевое решение, достойное государственного мужа, — дать отпор злу. Это и была Воля Божия. А силы у него на это были.

Сегодня, как никогда, необходимо обозначить идеологию государства, задать нравственный ориентир. Мы должны заявить себя как Православное христианское государство, и не стесняться этого. Ведь Православная Россия, как заботливая мать, вместила в себя множество народов. Ничуть не умаляя их значимость, уважая их веру, традиции, культуру, язык, согрела и напитала их, повысила уровень образования и материально-техническую базу, вывела на новый уровень развития. Ни один из малых народов, которых взяла Россия под свое крыло, не погиб, не растерял свою идентичность, как это произошло со многими европейскими народами и цивилизациями.

Чем можно заменить чистую родниковую воду? Чем можно заменить свежий душистый хлеб? Ничем! Вот и святая Православная Россия сложилась за века — и ничем ее невозможно заменить — ни светскими, ни либеральными, ни демократическими образованиями, а тем более коммунистическими измышлениями. И мы сейчас должны, просто обязаны вернуться домой, вернуться в христианскую Россию.

8

Кроме прочего, Сталину ставят в заслугу еще и то, что он якобы восстановил великое русское государство. Но, как известно, именно Сталин заложил «бомбу замедленного действия», по своей воле перекраивая великое русское пространство, создавая искусственные границы между русскими губерниями и областями, превращая их в советские республики. В результате этой сталинской политики мы пожинаем плоды экстремизма, национализма и ксенофобии. Итог этой бездарной преступной политики — военные конфликты в Приднестровье, Нагорном Карабахе, в Абхазии и Средней Азии, гражданская война в Малороссии (Украине).

Сейчас осталась только одна связующая нить на территории исторической Руси (нынешних России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других ныне независимых государств) — это Русская Православная Церковь. Если б не эксперимент в виде национально- территориального деления бывшей Российской империи, то и не встал бы вопрос разделения единой страны, и прекращения ее существования в начале 1990-х годов.

Поэтому мы прежде всего должны честно и со всей ответственностью осудить весь период правления коммунистов как смертоносный и губительный для России. Надо дать правовую, юридическую оценку лидерам коммунизма, начиная от Ленина, Троцкого, Дзержинского, Сталина и Хрущева, заканчивая всеми этими горе-генсекретарями, которые, один старше другого, залазили на «престол» правления нашим Отечеством. Всё дальше и дальше проваливали они страну в пропасть краха и хаоса, а главное — тотального атеизма и безбожия. Эти люди — преступники перед народами России, и давно пора открыто сказать об этом.

Нынешние же политики либо молчат, либо забалтывают эту проблему. Еле-еле слышны голоса историков. И страшно, что вяло и неуверенно действует в этой ситуации Русская Церковь, зачастую предательски замалчивая тысячи смертей своих собратьев — священников и архиереев, а также миллионов лучших наших соотечественников.

Сегодня в русском Крыму практически все духовенство — выходцы из западно-галичанских областей. Обладая несомненными достоинствами в хозяйственной сфере, и занятые преимущественно этой сферой, они не имеют русского духа. Да и вообще не имеют того Духа Святой Руси, который несли современные светильники Церкви митрополит Иоанн Снычев, преподобный Лаврентий Черниговский, архимандрит Иоанн Крестьянкин, игумен Никон Воробьев, схиархимандрит Зосима (Сокур), и другие. Потому и не смогли сформировать у своей паствы правильное понимание истории нашего общего Отечества. По неопытности многие священники загоняли свою паству в переживания с ИНН, с электронными документами, переписью населения, стращали электронный концлагерем. Все эти годы зачастую задавался ложный вектор. И получилось как в той сказке с мальчиком, что пугал односельчан: «Волки! Волки!..» — всегда понарошку. А когда пришел настоящий волк, то ему никто не поверил. Вот и сегодня впору кричать: Волки в стаде!

10

А мы уже потеряли свое национальное и историческое чутье, а может, а может, никогда и не имели его — получив советское агитпроповское образование.

А ведь всего-то и нужно было за эти 25 с лишним лет свободы РПЦ, что донести до народа правдивую историческую картину и потребовать от правительства, при поддержке народа, осудить преступный режим и его лидеров — так, как в свое время был осужден фашистский режим с его главарями на Нюрнбергском процессе.

Это не было сделано. И сегодня народ России разделен на три лагеря. Одни готовы оставить свои семьи, оставить всё, что им дорого, и с оружием в руках защищать рубежи нашего Отечества, защищать русский народ от врагов — имже несть числа. Иногда — даже ценою своей жизни, вызывая огонь на себя. Такими страна может гордиться.

Другие же давно присосались к богатствам России и грабят их в фантастических масштабах. Засели в мягких креслах, окружили себя лизоблюдами и по локоть запускают руки в государственный карман. А на камеру говорят о коррупции. И на всякий случай — мало ли что! — куплены у них дома и виллы в западных странах, и средства выведены куда надо. Эти кажутся просто непотопляемыми. Но и над ними Господь!

Третий лагерь — самый опасный для страны. Это пятая колонна, которая состоит из самых отъявленных коммунистов и сочувствующих им. Именно она будет, подогреваемая Западом, таранить существующую власть.

Следует понимать, что народ сегодня уже не пойдет за хакамадами и удальцовыми, за немцовыми и гаспаровыми. Народ пойдет за социальными программами, которые — в этом нет никакого сомнения — будут финансироваться из-за океана, — всё как в было 17-м году век назад. Эти люди уведут и нашу молодежь — через социальные сети, используя современные технологии, загаживая им мозги, под видом борьбы с олигархами и коррупцией — как в 17-м году боролись с помещиками и буржуазией.

К большой нашей боли, время во многом упущено. Сегодня красно-левая идея поднимает голову и притягивает к себе всё больше и больше единомышленников. Как правило, это люди, которые скучают по дешевой колбасе и недорогой водке. Они жаждут равноправия, равнозначности для всех. Они хотят уравнять кухарку и банкира, рокера и бизнесмена, дворника и ученого. Но это, извините, глупо! Нет и не может быть никакого равенства между людьми.

Вот что говорил по этому поводу известный старец архиепископ Никифор Феотокис: «Какое убо есть основание гремящего в настоящее время равенства? На чем оно основывается? На чем утверждается? Ни на чем! Оно противно законам Божиим, противно всем видимым созданиям, противно, наконец, и самим свойствам человеческого естества... Ежели поставить всех граждан равными, то будет подобно тому, как если бы все тело человеческое было одна глава, или одни глаза, или уши, или грудь, или руки, или ноги, — и тогда это было бы уже не тело человека, но странное некое чудовище».

11

Ведь у каждого органа свое служение и своя задача, и всё это объединено Создателем в гармоничное уникальное тело человека. У солнца свое служение, — у Луны своё, у ручья — своя задача, у полноводной реки — своя. Бог так устроил, что каждый объект вселенной, каждый предмет уникален, и тем более уникален каждый человек. Совершенно очевидно, что нельзя уравнять пекаря, врача, генерала, но при этом у каждого из них — своя важная задача. Вспомним Библию, где апостол Павел ясно проповедует, что Бог поставил одних апостолами, других — пророками, одних — благовестниками, других — пастырями и учителями (Еф. 4:11). А Сам Спаситель в притче о талантах (Мф. 25:15) сказал так: ... и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе. Что тут можно еще добавить?

Ложная и лукавая идея равенства, провозглашенная коммунистами сто лет назад, повлекла за собой неисчислимые бедствия. Люди, оторванные от своих плугов и станков, от университетских кафедр и, что страшнее всего, воины, оставив свои окопы и оголив фронт, повелись на большевистскую пропаганду и вообразили себя вершителями истории — и многие, многие из них погибли в кровавом водовороте революции и гражданской войны. Сами погибли, и страну погубили.

Конечно, сегодня издается немало книг о новомучениках, о чудовищных преступлениях коммунистов. Но их читают совсем немногие — люди не интересуются нашей историей. В Москве еще ведется какая-то работа по этому вопросу. А вот на периферии — нет. Архиерейские кафедры и священство на приходах практически молчат. И создается впечатление, что почти единственная жертва чекистов — царская семья.

В Екатеринбурге ежегодно проходят тысячные крестные ходы, издается огромное количество книг о царской семье. В обществе даже разгораются скандалы на эту тему, как в случае с паскудным фильмом Учителя.

За всем этим забываются многие и многие новомученики, пострадавшие от рук большевиков за веру православную.

Конечно, ритуальное убийство Помазанника Божия и его невинной семьи — это гнусное, ужасное преступление. Но не надо забывать и других страдальцев, умученных большевиками. И это не просто люди, погибшие от рук варваров. Это настоящие светильники и столпы Русской Православной Церкви, это воины Христовы, на чьих плечах и чьими молитвами стояла наша Держава. Это и святейший патриарх Тихон, отравленный чекистами в больнице; это расстрелянный митрополит Вениамин Петроградский, святой при жизни. Известно, что обритого, зверски измученного, его вывезли из тюрьмы по-воровски ночью, на «скорой помощи», чтобы народ Божий не знал, не возмутился, не встал на защиту своего святителя. Вывезли в лес и пытались расстрелять, — но пули шли мимо и не могли поразить митрополита. И только когда чекист-расстрельщик взмолился: «Поп, благослови убить тебя, не то меня убьют!» — благословил митрополит свой расстрел, и принял пулю...

Это заколотый штыками за воротами Киево-Печерской Лавры святой старец митрополит Владимир Киевский и Галицкий... Архиепископа Гермогена Тобольского привязали к лопастям колесного парохода. Епископа Свияжского Амвросия замучили, привязав к хвосту лошади. Посаженный на кол, в Самаре погиб епископ Михайловский Исидор (Колоколов)... Епископа Платона Ревельского, обливая водой на морозе, обратили в ледяной столб. Епископ Соликамский Феофан (Ильменский) с семью иеромонахами был спущен ночью вниз головой в прорубь, причем замерзшие края прорубной ямы палачи пробивали плечами и телом епископа. Христиан распинали, топили с привязанными к ногам камнями, снимали с несчастных скальпы, тела их рубили топорами на куски. Таких злодейств Русь не знала даже в нашествие Мамая! Чем можно оправдать или хотя бы объяснить такую звериную жестокость? Одним только — отринув Бога, красные стали одержимы самим сатаной.

Всех этих злодеяний наш народ не знает и потому не понимает, что за дьявольская сила взяла власть над христианской Россией.

Вот и теперь те, кто так и не сделал выводы из страшных уроков истории, тоскуют о «славном коммунистическом прошлом», не понимая катастрофы, которая ожидает нашу страну, если к власти опять придут коммунисты. Они сразу же втянут Россию в гражданскую войну, которая будет последней для нашего Отечества — оно просто уйдет с исторической арены, перемолов лучших своих сыновей.

Репетицию этого мы наблюдаем на Донбассе, где, обманутые лжеидеями, наши братья убивают друг друга. А нынешние так называемые правители Украины уже не скрывают, что лжеидеи эти вбрасываются из-за океана. И цель их — создание некоего плацдарма, территории напряженности для того, чтобы таранить и ослаблять Россию. Средства — столкнуть братьев между собой и заставить их убивать друг друга. Это и происходит сейчас в Украине.

Так же, как и большевики в свое время, сегодня незаконно захватившие власть в Украине развязали гражданскую войну. Всё идет по плану: украинские националисты, подогреваемые теми же западными хозяевами, как и большевики в 17-м году, жестоко избавляются от инакомыслящих, гонят Русскую Православную Церковь с ее родной земли.

Одна часть страны стремится в Европу, хвалит Бандеру, проводит декоммунизацию — избавляется от памятников коммунистического наследия. Но при этом сами они не хуже тех тиранов — запрещают русским людям, живущим на исконно русских землях, говорить на святом для них русском языке. Так чем же они лучше коммунистов? Те истребляли в русском народе веру Православную, а украинские националисты — душу народа — живой русский язык и каноническую Русскую Православную Церковь.

Другая часть народа, на Донбассе, рьяно отстаивает памятники советского наследия, дежурит при них, тщательно охраняет от посягательств.

И те, и другие просто не знают победоносную великую историю своего Отечества. И не понимают, что они являются одним народом — русским. Не знают, что у нас общие исторические корни, что все мы крещены в одной купели, имеем одних святых на небесах. Из-за исторического невежества, набравшего силу за коммунистический период, люди не понимают очевидного, не хотят знать правды.

Это — наша беда. И главная проблема в том, что молчит об этом наше образованное в семинариях и академиях, знающее историю духовенство. Если же и говорит, то крайне вяло, тихо, не понимая всей важности вопроса и огромной своей ответственности перед паствой. А ведь священник призван вести народ Божий в Царство Небесное. А коммунистические главари объявили, что Бога нет, отнимая у русского народа самое святое — Православную христианскую веру. Поэтому они являются душегубцами человечества и врагами Божиими. И никаких компромиссов здесь быть не может. Как не может объединиться свет с тьмою, так не может сосуществовать духовное развитие и возрождение России с коммунистической идеологией. Это все равно что пытаться соединить в своих умах и сердцах Бога и дьявола.

Поэтому, дорогие наши батюшки, как сказал архимандрит Иоанн Крестьянкин, коммунистическое учение и его проповедники — есть явление отнюдь не политическое, а духовное — богоборческое и антихристианское. И тут церковь не может и не должна молчать, тут — область ее христианского противостояния силам ада, тут — поле ее духовное битвы за человеческие души!

А теперь скажу так. Если, не дай Бог — повторяю: не дай Бог! — красные придут к власти, то при нынешних современных технологиях — интернете, телевидении, скайпах и вацапах, и прочем, — враги Церкви немедленно вывалят весь компромат, который собран на наше духовенство — от архиереев до священников. Это и содомский грех, и жадность, и стяжательство отдельных современных книжников и фарисеев, и многое, многое другое. К нашим уже имеющимся грехам и немощам будет примешано и вылито огромное — Огромное! — количество лжи, — враги церкви умеют это делать хорошо.

Будьте уверены, компромат уже готов, и ждет своего часа.

И если завтра наш народ увидит всё это — не дай Бог! — то возмутится и пойдет крушить храмы Божии, с такими трудами восстановленные. И тогда у нас уже не будет времени оправдываться, что в семье не без урода, и что в Русской православной Церкви есть такие светильники, как святой преподобный Серафим Саровский, св. прав. Иоанн Кронштадтский, святая блаженная Ксения Петербургская — и целый сонм святых, и именно они, а также абсолютное большинство добросовестных пастырей и прихожан составляют Церковь, а не отдельные нерадивые клирики.

Но воцерковленных людей, которые знают это, очень маленький процент. В основном же люди ничего не знают ни о Христе, ни о Его многострадальной Церкви. Для них лицо Церкви — это ближайший батюшка с ближайшего прихода. И именно в его сторону будут тыкать пальцами комсомольцы-провокаторы, обсуждая, какая у него машина и какая квартира, не думая о том, что у священника пятеро детей и больные родители на руках.

Именно так это и случится. Но тогда уже ничего не сделаешь — будет поздно.

Поэтому мы сегодня должны поддержать президента Владимира Путина и его верных единомышленников, которых у него не так уж и много. И молиться за него, и просить его помощи в нелегком этом деле — открытии полной исторической и духовной правды о коммунизме.

При этом не стоит озираться на успехи коммунистического Китая, ибо построение сегодняшнего Китая во многом зависело от надежного северного партнера — России, которая во второй половине 19-го века своим авторитетом и умелой дипломатией заслонила столицу Китая Пекин от захвата англо-французскими войсками. И от мужества и жертвенности русских воинов-христиан, защитивших Китай в начале и середине 20-го века от порабощения Японией.

А самое главное — технологический и экономический прорыв не является абсолютным критерием благополучия наций и народностей. Главное достояние нации есть исповедание евангельской истины: «Ищите прежде всего Царства Небесного и правды его, и это все приложится вам».

Сколько за весь период существования человечества было мощных и фантастически богатых цивилизаций и империй, которые, отступив от веры в Бога и увлекшись погоней за золотым тельцом — пали, как дом, построенный на песке.

Это Великие Римская и Византийская империи. Так и языческий Китай, выбрав свой путь — строительство коммунизма и уже опережая экономически весь мир, не имеет фундамента, и будущего у него нет. Падение его — дело времени. А многострадальная израненная, истерзанная Россия, давшая Небу больше святых, чем вся человеческая цивилизация, продолжает нести миру свет христианской истины.

Мы четко должны понять: мы православная держава, и призваны до конца держаться Божиих повелений.

Поэтому мы должны очиститься от балласта — тяжелого наследия коммунизма.

Надо просить помощи и поддержки в очистке наших городов от памятников Ленина и его главарей-соратников. Следует напомнить, что никто не спрашивал наш народ, когда взрывали великую святыню — Храм Христа Спасителя, на стенах которого были начертаны тысячи имен русских воинов, разбивших отборную армию Наполеона. Никто не спрашивал, когда в сердце России в московском Кремле, был уничтожен Чудов монастырь, создание которого начал русский святой митрополит Алексий, духовный отец великого князя Дмитрия Донского. Благоверный князь на Куликовом поле смог разбить отборные войска всей степной армии Мамая, вместе с его европейскими наемниками. В стенах этого монастыря был умучен поляками голодом любимый народом святой Патриарх Гермоген. Именно он подвиг Минина и князя Пожарского на освобождение Руси от польского нашествия. Так же кощунственно и жестоко были уничтожены сотни монастырей и тысячи храмов, которые были духовными святынями нашего народа.

Никто не спросил наш народ. Никто с нами не посоветовался. Никто не проводил никаких «референдумов», никаких опросов.

Коммунистические главари-преступники решили на диавольском тайном собрании — и сделали. А теперь мы должны спрашивать у домохозяйки и пекаря, репера и студента, ничего не знающих о нашей истории, что нам делать с памятниками палачей России, которые сотворили невиданные доселе за всю человеческую историю геноцид русского народа и других народов, населяющих наше Отечество.

Сегодня мы предлагаем ознаменовать улицы наших городов именами лучших людей России, коих не смогли затмить лживые коммунистические идеи, имена и подвиги которых в течение 70-ти лет так и не сумели изгнать из благодарной памяти народа. И были они, эти люди, могучими светильниками и примерами для воспитания целых поколений. Это генералиссимус Суворов и фельдмаршал Кутузов, это А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, И. А. Крылов, Н.В. Гоголь, Н. Циолковский, Д. И. Менделеев. Это багратионы и денисы давыдовы. Это генерал Карбышев и летчик Маресьев. Это кожедубы и покрышкины, туполевы и микояны, гагарины и королёвы, это мужественные ликвидаторы страшнейшей аварии на Чернобыльской АС, это шестая псковская рота десантников — в полном составе, погибшая на Кавказе; это Женечка Родионов, это многие наши воины- добровольцы, которые встали на защиту народа на Донбассе от украинских националистов, это русский спецназ, который защитил народ Сирии и древнейшие христианские святыни, защитил их от того же англо-саксонского проекта под названием ИГИЛ — и многие, многие, среди которых есть и герои прошлого, и современные воины, защитники нашего Отечества, чьи имена можно найти в армейских и милицейских архивах. И за каждым таким именем — подвиг, независимо от национальности и вероисповедания. Это лучшие сыновья Отечества, чьими именами и следует назвать наши улицы и площади, наши школы и училища, самолеты и корабли — все то русское пространство, которое несет миру свет веры, любви и жертвенности.

Мы должны и просто обязаны увековечить имена лучших людей России, это наш святой долг перед ними. Но если мы соберемся с духом и силами и всем миром, как это и делалось на Руси, воздвигнем по всей стране часовни и храмы в честь новомучеников и исповедников Российских, которые были зверски умучены и расстреляны за Христа и за Его Церковь — многие в расцвете сил, — мы сотворим высшую справедливость, высшую правду о трагедии 20-го века. Это и станет лучшим примирением, о котором мы так часто слышим с экранов телевизоров.

А главное — на фундаменте этих достойнейших людей может и должен произойти духовный подъём России. Только после духовного становления страны возможен экономический подъем, а за ним и рост благосостояния народа.

А советские главари, преступники и убийцы, должны уйти навсегда с улиц и площадей городов, — чтобы изгладились их имена из памяти человеческой, чтобы не засорялось их именами и кличками сознание идущих после нас поколений.

Давайте все вместе помолимся Всемогущему Господу и Его Пречистой Матери, и каждый на своем месте пусть делает то очень важное дело, к которому, я уверен, скоро нас призовет Матерь- Церковь в лице её лучших, верных Христу представителей. Дальнейшее предадим на Волю Господню.

Владимир Ильин

Жить не по лжи

sozenicin

Когда-то мы не смели и шёпотом шелестеть. Теперь вот пишем и читаем Самиздат, а уж друг другу-то, сойдясь в курилках НИИ, от души нажалуемся: чего только они не накуролесят, куда только не тянут нас! И ненужное космическое хвастовство при разорении и бедности дома; и укрепление дальних диких режимов; и разжигание гражданских войн; и безрассудно вырастили Мао Цзе-дуна (на наши средства) — и нас же на него погонят, и придётся идти, куда денешься? и судят, кого хотят, и здоровых загоняют в умалишённые — всё «они», а мы — бессильны.

Уже до донышка доходит, уже всеобщая духовная гибель насунулась на всех нас, и физическая вот-вот запылает и сожжёт и нас, и наших детей, — а мы по-прежнему всё улыбаемся трусливо и лепечем косноязычно:

— А чем же мы помешаем? У нас нет сил.

Мы так безнадёжно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную кормушку отдадим все принципы, душу свою, все усилия наших предков, все возможности для потомков — только бы не расстроить своего утлого существования. Не осталось у нас ни твёрдости, ни гордости, ни сердечного жара. Мы даже всеобщей атомной смерти не боимся, третьей мировой войны не боимся (может, в щёлочку спрячемся), — мы только боимся шагов гражданского мужества! Нам только бы не оторваться от стада, не сделать шага в одиночку — и вдруг оказаться без белых батонов, без газовой колонки, без московской прописки.

Уж как долбили нам на политкружках, так в нас и вросло, удобно жить, на весь век хорошо: среда, социальные условия, из них не выскочишь, бытие определяет сознание, мы-то при чём? мы ничего не можем.

А мы можем — в с ё! — но сами себе лжём, чтобы себя успокоить. Никакие не «они» во всём виноваты— м ы с а м и, только м ы!

Возразят: но ведь действительно ничего не придумаешь! Нам закляпили рты, нас не слушают, не спрашивают. Как же заставить их послушать нас?

Переубедить их — невозможно.

Естественно было бы их переизбрать! — но перевыборов не бывает в нашей стране.

На Западе люди знают забастовки, демонстрации протеста, — но мы слишком забиты, нам это страшно: как это вдруг — отказаться от работы, как это вдруг — выйти на улицу?

Все же другие роковые пути, за последний век отпробованные в горькой русской истории, — тем более не для нас, и вправду — не надо! Теперь, когда все топоры своего дорубились, когда всё посеянное взошло, — видно нам, как заблудились, как зачадились те молодые, самонадеянные, кто думали террором, кровавым восстанием и гражданской войной сделать страну справедливой и счастливой. Нет, спасибо, отцы просвещения! Теперь-то знаем мы, что гнусность методов распложается в гнусности результатов. Наши руки — да будут чистыми!

Так круг — замкнулся? И выхода — действительно нет? И остаётся нам только бездейственно ждать: вдруг случится что-нибудь с а м о?

Но никогда оно от нас не отлипнет с а м о, если все мы все дни будем его признавать, прославлять и упрочнять, если не оттолкнёмся хотя б от самой его чувствительной точки.

От — лжи.

Когда насилие врывается в мирную людскую жизнь — его лицо пылает от самоуверенности, оно так и на флаге несёт, и кричит: «Я — Насилие! Разойдись, расступись — раздавлю!» Но насилие быстро стареет, немного лет — оно уже не уверено в себе, и, чтобы держаться, чтобы выглядеть прилично, — непременно вызывает себе в союзники Ложь. Ибо: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладёт насилие свою тяжёлую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи — и в этом вся верноподданность. И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!

И это — прорез во мнимом кольце нашего бездействия! — самый лёгкий для нас и самый разрушительный для лжи. Ибо когда люди отшатываются ото лжи — она просто перестаёт существовать. Как зараза, она может существовать только на людях.

Не призываемся, не созрели мы идти на площади и громогласить правду, высказывать вслух, что думаем, — не надо, это страшно. Но хоть откажемся говорить то, чего не думаем!

Вот это и есть наш путь, самый лёгкий и доступный при нашей проросшей органической трусости, гораздо легче (страшно выговорить) гражданского неповиновения по Ганди.

Наш путь: ни в чём не поддерживать лжи сознательно! Осознав, где граница лжи (для каждого она ещё по-разному видна), — отступиться от этой гангренной границы! Не подклеивать мёртвых косточек и чешуек Идеологии, не сшивать гнилого тряпья — и мы поражены будем, как быстро и беспомощно ложь опадёт, и чему надлежит быть голым — то явится миру голым.

Итак, через робость нашу пусть каждый выберет: остаётся ли он сознательным слугою лжи (о, разумеется, не по склонности, но для про- кормления семьи, для воспитания детей в духе лжи!), или пришла ему пора отряхнуться честным человеком, достойным уважения и детей своих и современников.

И с этого дня он:

— впредь не напишет, не подпишет, не напечатает никаким способом ни единой фразы, искривляющей, по его мнению, правду;

— такой фразы ни в частной беседе, ни многолюдно не выскажет ни от себя, ни по шпаргалке, ни в роли агитатора, учителя, воспитателя, ни по театральной роли;

— живописно, скульптурно, фотографически, технически, музыкально не изобразит, не сопроводит, не протранслирует ни одной ложной мысли, ни одного искажения истины, которое различает;

— не приведёт ни устно, ни письменно ни одной «руководящей» цитаты из угождения, для страховки, для успеха своей работы, если цитируемой мысли не разделяет полностью или она не относится точно сюда;

— не даст принудить себя идти на демонстрацию или митинг, ес- ли это против его желания и воли; не возьмёт в руки, не подымет транспаранта, лозунга, которого не разделяет полностью;

— не поднимет голосующей руки за предложение, которому не сочувствует искренне; не проголосует ни явно, ни тайно за лицо, которое считает недостойным или сомнительным;

— не даст загнать себя на собрание, где ожидается принудительное, искажённое обсуждение вопроса;

— тотчас покинет заседание, собрание, лекцию, спектакль, киносеанс, как только услышит от оратора ложь, идеологический вздор или беззастенчивую пропаганду;

— не подпишется и не купит в рознице такую газету или журнал, где информация искажается, первосущные факты скрываются.

Мы перечислили, разумеется, не все возможные и необходимые уклонения ото лжи. Но тот, кто станет очищаться, — взором очищенным легко различит и другие случаи.

Да, на первых порах выйдет не равно. Кому-то на время лишиться работы. Молодым, желающим жить по правде, это очень осложнит их молодую жизнь при начале: ведь и отвечаемые уроки набиты ложью, надо выбирать. Но и ни для кого, кто хочет быть честным, здесь не осталось лазейки: никакой день никому из нас даже в самых безопасных технических науках не обминуть хоть одного из названных шагов — в сторону правды или в сторону лжи; в сторону духовной независимости или духовного лакейства. И тот, у кого недостанет смелости даже на защиту своей души, — пусть не гордится своими передовыми взглядами, не кичится, что он академик или народный артист, заслуженный деятель или генерал, — так пусть и скажет себе: я — быдло и трус, мне лишь бы сытно и тепло.

Даже этот путь — самый умеренный изо всех путей сопротивления — для засидевшихся нас будет нелёгок. Но насколько же легче самосожжения или даже голодовки: пламя не охватит твоего туловища, глаза не лопнут от жара, и чёрный-то хлеб с чистой водою всегда найдётся для твоей семьи.

Преданный нами, обманутый нами великий народ Европы — чехословацкий — неужели не показал нам, как даже против танков выстаивает незащищенная грудь, если в ней достойное сердце?

Это будет нелёгкий путь? — но самый лёгкий из возможных. Нелёгкий выбор для тела, — но единственный для души. Нелёгкий путь, — однако есть уже у нас люди, даже десятки их, кто годами выдерживает все эти пункты, живёт по правде.

Итак: не первыми вступить на этот путь, а — присоединиться! Тем легче и тем короче окажется всем нам этот путь, чем дружнее, чем гуще мы на него вступим! Будут нас тысячи — и не управятся ни с кем ничего поделать. Станут нас десятки тысяч — и мы не узнаем нашей страны!

Если ж мы струсим, то довольно жаловаться, что кто-то нам не даёт дышать — это мы сами себе не даём! Пригнёмся ещё, подождём, а наши братья биологи помогут приблизить чтение наших мыслей и переделку наших генов.

Если и в э т о м мы струсим, то мы — ничтожны, безнадёжны, и это к нам пушкинское презрение:

К чему стадам дары свободы?
..........................
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Александр Солженицын
12 февраля 1974 г.

Октябрьский переворот 1917 года носил антирусский характер (апрельские заметки)

1

100-летие Октябрьского переворота, так его называли сами большевики, при различном отношении к нему, значительная историческая дата, которую корпоративно будут отмечать в основном левые партии России и их сторонники. На уровне государства вряд ли эта дата будет широко отмечаться. Слишком велико социальное расслоение и недовольство среди достаточно большой части населения, слишком спорные и негативные моменты в оценке этого исторического события. Необходимо учесть, что впереди выборы Президента России, поэтому ни одна из официальных структур преференций и рекламы левым партиям по теме Октябрьского переворота давать не будет.

О значении Октябрьского переворота, ставшего началом исторического социального эксперимента на территории Российской империи и вовлекшего в него многие народы и нации, говорить сложно. Да и многих засекреченных документов по этому событию мы еще не скоро увидим. Объективно можно говорить только о плачевном и трагическом результате этого эксперимента — крахе идеологическом и экономическом, распаде государственного образования «Союз Советских Социалистических Республик» на отдельные национальные территории в 1991 году (исключение Российская Федерация), принудительной смене социально-экономического строя (формации), который назывался социалистическим на так называемую рыночную экономику и конституционном закреплении частной собственности. Наиболее пострадавшим в этом эксперименте и после его краха оказался русский народ, который после 1917 и 1991 годов стал самым большим разделенным народом в мире. Разделенным границами, разделенным идеологически и социально, разделенным даже в своем собственном российском государстве.

2

Из прямых последствий Октябрьского переворота после 1917 года можно выделить формирование классовой и социальной ненависти в обществе, лишение трудового крестьянства права на землю, обезличивание личности и воспитание коллективистского «тоталитарного» типа человека, зомбированного государственной идеологией (марксизмом-ленинизмом-сталинизмом). Все это привело к формированию авторитарного централизованного государства, которое смогло принудительным путем выстроить плановую экономику, национализировать все что было можно, при этом гарантировать социальный минимум трудящимся массам, создать боеспособные вооруженные силы, надзорные институты государственной безопасности и подавления инакомыслия. На определенном этапе, в период социально-экономического и идеологического кризиса середины 80-х годов прошлого столетия, правящей коммунистической верхушкой не был учтен фактор внешних и внутренних врагов советской социалистической системы — и она начала разрушаться. Как изнутри, так и внешне. После Октябрьского переворота это была вторая историческая трагедия, причем вовсе не обязательная для России и русского народа.

В 1917 году Император Николай Второй мог бы спасти Империю, но оказался не решительным и не государственным человеком. Сказалось влияние семейного и ближнего окружения и отсутствие государственной команды единомышленников и соратников, которая могла бы подставить ему плечо. Вокруг оказались предатели и двурушники, карьеристы и подхалимы, и все это подорвало уверенность Императора в возможности сохранить высшую государственную власть в форме монархии, пусть даже и конституционной. На роль диктатора он не годился и был неспособен ее исполнить, а образ доброго царя-батюшки был основательно дискредитирован и доверия в обществе не вызывал. Отдать власть военным и поддержать военную диктатуру царь не решился. Политическое ритуальное убийство большевиками императора и его семьи стало трагическим завершением всей истории российского государственного монархического института власти.

3

Приход к власти большевиков во главе с Владимиром Ульяновым (Лениным), после того как государственная машина была подорвана либеральным Временным правительством, оказался легким и безболезненным. В отличие от царя и Временного правительства большевики жестко и умело использовали массовую политику «кнута и пряника». Они сразу же продекларировали все, что в тот период требовали граждане России. Крестьянам — землю, рабочим — фабрики и заводы, солдатам — мир, власть — Советам. Большевики от имени пролетариата установили диктатуру власти, создали собственные вооруженные силы и карательные органы, начали беспощадный террор против всех реальных и возможных врагов новой власти, развязали гражданскую войну и ценой чудовищных жертв выиграли ее.

Самое серьезное и опасное в перспективе изменение, которое удалось реализовать Ленину и большевикам в России, это ликвидировать административное устройство империи и создать систему национальных республик, входящих в государственный союз с названием «СССР», причем с правом свободного выхода. При этом большевики наделили все эти союзные национальные республики исконными российскими территориями, не предполагая даже в перспективе возможность распада союзного государства. И если все нации, ставшие титульными в новых республиках, получили государственные преференции и льготы, то в российской федерации (РСФСР) роль и статус многомиллионного русского народа была политически нейтрализована и сведена на нет. Русскому народу была отведена роль рабочей лошадки, на которую взвалили бремя коллективизации и колхозной реформы, индустриализации — строительство фабрик и заводов, службу в вооруженных силах и защиту социалистического отечества, участие в боевых действиях и трудовую повинность в сталинских концлагерях. В российской федеративной союзной республике не было даже своей коммунистической партии, в других республиках они были. Русские не были определяющей нацией в составе союзного государства и им навязали статус безликого «советского народа», как сегодня пытаются навязать статус «российского народа». Слово русский использовали и используют даже сегодня как прилагательное. На Западе всех граждан Советского Союза в тот период именовали «русскими». Любое проявление «русскости» в общественной жизни тут же выдавалось руководством КПСС за великодержавный шовинизм и черносотенный национализм. Национальное обезличивание и воспитание манкуртов в русском народе в нескольких поколениях — это и была та «атомная бомба», которую Ленин с большевиками заложили под будущую Россию, под будущие поколения русских людей. Это последствие Октябрьского переворота мы ощущаем в российском обществе и сегодня, спустя сто лет.

4

При определенных обстоятельствах и высокой степени социального расслоения в обществе, события Октябрьского переворота могут в той или иной степени повториться. Параллели между ситуацией 1917 года и современной Россией существуют. Вряд ли революционные события и потрясения произойдут в этом году, поскольку грядут президентские выборы и власть постарается нивелировать все социальные контрасты. Но в ближайшие пять-семь лет, если государственная власть не проведет социально значимые реформы и не возьмет под контроль деятельность крупных олигархов и их кланов, левые силы могут усилить влияние и получить широкую базовую поддержку в обществе. Вот тогда реально может произойти социалистический и коммунистический ренессанс. Октябрьских переворотов не будет, но левые силы вполне легально могут взять власть в России. Но для этого им в любом случае придется опереться именно на русский народ. И определить ему статус государствообразующего народа. Хотя интернациональная российская идея сохранится, только будет иметь уже иные государственные формы.

При любой ситуации будущее России только в объединении разделенного русского народа, который был и остается фундаментом будущего российского государства. Который не должен допустить новых октябрьских переворотов, аналогичных перевороту 1917 года в Петрограде, который носил откровенно антирусский характер.

Сергей ШУВАЙНИКОВ,
председатель РОО «Конгресс русских общин Крыма»,
19 апреля 2017 года.




© 2018 Конгресс русских общин Крыма. Все права защищены. При использовании материалов ссылка(гиперссылка) обязательна.


Яндекс.Метрика